Тема «Способы повышения мотивации»
04Окт2015 16:35:50 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даже если вы будете ставить сабе ясные и конкретные цели, и создадите стройную систему наказаний и поощрений, это не гарантия успеха. Ниже описываются типичные причины, которые могут вызывать отсутствие мотивации, и предлагаются пути решения. Автор излагает свой опыт в Д/с, который, разумеется, может быть использован и теми, кто практикует БД. Ведь всё изложенное ниже относится именно к практикам, то есть к БД, поскольку тематические практики в Д/с-паре – это всё равно БД или СМ практики. Однако у БД-Топа задача может быть иная, чем у Дома. И тем, кто практикует именно БД, пригодится часть описанного – а кое-что покажется неприемлемым. Более того, в статье соединены варианты решения чисто ситуационных (например, усталость), и общих психологических проблем, это не сборник готовых решений, а скорее набор инструментов, предполагающий осознанный выбор. Автор принимает возражения – однако предлагает задуматься над изложенным.
Заниженная самооценка Одна из частых причин неудачи. Убедите сабу в том, что её способностей достаточно для выполнения задания. Отмечайте даже небольшие достижения. Говорят, что излишнее захваливание может подорвать стремление сабы к развитию. Но не в случае с заниженной самооценкой. Страх неудачи Предлагайте такие задания, которые саба способна выполнить наверняка. Чтобы преодолеть страх перед неудачей, начинайте с простых заданий и постепенно усложняйте их. Имейте в виду, что в одном состоянии саба способна сделать больше, в другом – меньше. Задайте себе вопрос: когда ей труднее и когда проще? Например, саба на сессии – готова порой сделать гораздо больше, чем в обычном состоянии… Или меньше? И для достижения данного конкретного результата ей нужно не снять внутренний контроль – а наоборот, усилить его? Зависимость от похвалы Научите сабу самостоятельно определять промежуточные цели – и даже поощрять себя после их достижения. Реже хвалите её, но создайте такие условия, чтобы она испытывала удовлетворение от успешного выполнения задания. Вырабатывайте внутреннее стимулирование, которое бы способствовало росту умений и заставляло совершенствоваться. Прикажите сабе фиксировать собственные достижения в личном дневнике. Дневник – вообще полезное изобретение. Усталость Если саба действительно сильно устала, а не отлынивает… Отложите задание, и наказывать необязательно. Для практикующих БД это может быть неприемлемо – но в Д/с-паре это может быть лучшим решением. Надо лишь помнить, что усталость может быть разная. Когда-то лучший отдых – это смена деятельности, когда-то надо просто дать поспать. А вообще – научите сабу расслабляться. Пригодится не только в конкретной ситуации. Кстати, а сами умеете? Необходимость больших усилий Еще раз: разделение, повторение и поощрение. Разбивайте трудные, сложные и требующие времени задания на несколько самостоятельных фрагментов и поощряйте после преодоления каждого из этапов. Перенесите акценты с действия на результат: напоминайте о том, что достижение цели изменит ее в нужном Верхнему направлении. Учите сабу терпению и используйте такие задания как средство повышения дисциплины. Рутина Ежедневные рутинные дела не равно «скучные и надоевшие». Старайтесь преподнести дело в каком-то новом, интересном свете. Любое рутинное дело (будь то ежедневное выбривание волос или уход за девайсами) можно превратить, как минимум, в ритуал, таким образом, наполнив смыслом. А как максимум, в интересную игру. Недостаточное понимание задания Объясняйте задание! Верхний, конечно, не обязан это делать, но если саба понимает, зачем она что-то делает, она сделает это лучше. При необходимости, покажите, как надо. При объяснении опирайтесь на то, что саба уже знает и умеет, учитывайте её собственные желания и ценности. Внутреннее сопротивление Неоговоренные внутренние (психологические) ограничения, вытекающие из убеждений сабы, принятых в её прежней среде норм поведения, а также различные страхи, фобии, и прочее – одна из частых причин трудностей в воспитании и просто в общении. Тут поможет вербализация – вывод этих ограничений из разряда неосознаваемых, облечение реакций в слова. Схема преодоления внутреннего сопротивления одна: обсуждение, что именно вызывает возражения – выяснение, почему возникло несогласие – определение, как сама саба относится к существующим ограничениям (хочет преодолеть или считает правильными, а если хочет избавиться, то считает ли возможным). Вы открыли одну из ветвей топика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К началу топика