Вход
Что такое БДСМ?
Что такое bdsmion.com?
Безопасный режим Безопасный режим скрывает весь основной графический контент сайта (эротические фотографии, фотографии пользователей и т.д.).
Таким образом, Вы можете общаться и просматривать сайт, не опасаясь случайных досужих глаз (на работе, в интернет-кафе и других публичных местах). Это также экономит Ваш трафик.
|
Тема «Идеальность»
| Отрада | 10Авг2013 09:59:44 |
2 |
Один молодой человек решил получить Знания. С тех пор он начал искать Учителя. Но не просто Учителя, а идеального Учителя. Много стран он обошел, пока наконец не встретил человека, который отвечал всем его критериям и требованиям.
Он склонился к Его ногам и молвил:
- По всем признакам, Вы - идеальный Учитель и я хочу учиться именно у Вас.
- Это невозможно, - ответил тот.
- Почему?
- Дело в том, что я тоже ищу идеального ученика...
Это всего лишь притча, но она натолкнула меня на размышления... Как Вы думаете, каким должен быть идеальный Учитель или идеальный ученик (в тематическом плане)? Был ли в Вашей жизни Мастер, которому Вы благодарны за обучение в Теме и которого Вы считали идеальным Учителем? Может ли таким Учителем стать человек, с которым Вы не состоите в тематических отношениях?
Вы открыли одну из ветвей топика.
|
| Брянский | 11Авг2013 18:58:36 |
1 |
Эммм... Хорошее сообщение, большое... :)
|
| lacadgera | 11Авг2013 19:00:16 |
|
(сочувственным голосом) Много букв - не все знакомы, да? :)))
|
| Брянский | 11Авг2013 19:03:07 |
|
ух, вот только перечитал, кажется знакомы все :)
|
|
| AnVi | 11Авг2013 19:01:22 |
|
Да знаю я, что много))) но я сама так думаю))) возможно, потому и из меня учителя хорошего не получилось - не садистка я)))
|
|
| Отрада | 11Авг2013 19:03:38 |
|
Это именно то, что я хотела услышать!) Спасибо!
|
| bond | 11Авг2013 19:06:59 |
1 |
Во всем этом, в целом, достаточно логичном, тексте, есть одна маленькая натяжка, висящая в воздухе. А именно - смешение понятий. Садист получает удовольствие от причиняемых им страданий. Иначе это не садист. Если некий учитель путем страданий заставляет ученика чему-то научиться, неважно, "конструируя личность, как хочется ему", или просто согласно "учебному плану" - далеко НЕ факт, что он получает(или, тем более, должен получать) удовольствие от этих самых страданий ученика. Наоборот, он может испытывать сильный внутренний дискомфорт от этого, хотя и не показывать вида. Потому что для учителя удовольствие будет главное именно в результате развития ученика, т.е. "доведение до больших вершин" - если получилось, то вот оно, учительское счастье, а процесс, в ходе которого бывает необходимо причинить некие страдания ученику, чтобы вдолбить в него что-то "запланированное" - извините, далеко не факт, что учитель получает от него удовольствие. Собственно, именно поэтому слова "учитель" и "садист" не синонимы:-))) Они могут только пересекаться в некоторых отдельных личностях:-)))
|
| AnVi | 11Авг2013 19:09:46 |
|
Так никто и не говорит, что ВСЕ учителя - садисты. Я пытаюсь сказать лишь то, что по-настоящему хороший учитель - садист, хоть немного. Не все же работают по призванию, и это не только учителей касается.
|
| bond | 11Авг2013 19:13:19 |
1 |
Я именно про этот момент и отвечал - НЕ обязательно "по-настоящему хороший учитель - садист", даже немного. Потому что у него личное неприятие "садистских методов", которые изредка приходится применять в процессе обучения, может с запасом перекрываться удовольствием от достигаемых учениками результатов.
|
| AnVi | 11Авг2013 19:14:39 |
|
Садистские методы - они многообразны...и любой учитель (на своем опыте знаю) время от времени их применяет) И не без удовольствия)))
|
| bond | 11Авг2013 19:17:59 |
|
Вы согласны с тем, что необязательно учитель (любой) получает удовольствие, применяя "время от времени" садистские методы?
|
| AnVi | 11Авг2013 19:20:51 |
|
С этим я согласна. Но ведь "любой" и "идеальный" - совсем разные понятия, Вы не находите? А изначально я употребила именно словосочетание "идеальный учитель", я даже сейчас специально посмотрела.
|
| bond | 11Авг2013 19:23:29 |
|
Замечательно, с этим разобрались. Тогда следующий вопрос - Вы согласны с тем, что "идеальный учитель", точно так же, как и какой-нибудь из упомянутых "любых", тоже может не получать удовольствие от применения садистских методов?
|
| AnVi | 11Авг2013 19:25:59 |
|
Не согласна. Иначе зачем ему это надо было бы?
|
| bond | 11Авг2013 19:32:48 |
1 |
Я понял Вашу точку зрения, на мой взгляд, у Вас несколько странные представления о мотивации учителей. Лично я думаю, что для мастера (не в тематическом смысле слова), для настоящего мастера, важнее результат (скульптура, картина, успехи учеников), а не процесс достижения этого результата. Знаете, когда Микеланджело расписывал сикстинскую капеллу, он там на своде корячился совершенно невообразимо, на него краска текла, в глаза штукатурка сыпалась и т.п. - и так много месяцев, но он продолжал и закончил работу. На основании этого, Вы же не станете утверждать, что он мазохист? Я бы, лично, не стал. И аналогичным образом, я считаю, что если учитель какого-то ученика выпорол розгами (ну, вспомним наше темное прошлое:-) )- пусть даже это тот самый "идеальный" учитель, это не говорит о том, что учитель - садист. Просто достижение прекрасного результата, который мастер видит в своей голове, будь то роспись потолка сикстинской капеллы, или доведение ученика до вершины - для мастера намного важнее тех неудобств и даже страданий, с которыми он может столкнуться на пути создания своего шедевра...
|
| AnVi | 11Авг2013 19:38:04 |
|
Возможно, мои взгляды и странные, тут уж не мне судить.
Но на мой взгляд, опять же, возможно, странный - неужели садисту все его действия доставляют удовольствие?
|
| bond | 12Авг2013 05:09:48 |
|
Почему же, все - думаю, не все, а определенные:-)
|
|
| Lea | 22Сент2013 15:17:10 |
|
А мне думается, что для мастера важен и процесс достижения, и результат - в одинаковой мере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К началу топика
|