Форум «В помощь авторам» : Популярные темы
21Июл2015 17:03:44 |
В помощь авторам «Стихи как БДСМ-девайс» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
06Янв2016 16:21:17 |
В помощь авторам «Джулия Кэмерон. Путь художника. Ваша творческая мастерская» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
01Март2015 21:23:02 |
В помощь авторам «Тимофей Бондаренко. Основы стихосложения - 1. Ритм» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
03Апр2015 10:17:59 |
В помощь авторам «Учимся владеть словом.» |
|||
Любой язык- это бескрайняя сокровищница слов, накопленных за целые тысячелетия. Однако в этом многообразии есть не только достоинства, но и недостатки. Представьте себе повара, у которого под рукой очень много ингредиентов. И вот он готовит мясной рулет, потом добавляет туда сгущеночки, цукаты и поливает сверху горячим шоколадом. Так и писатель, стремящийся взять от языка по полной программе, рискует приготовить такое тошнотворное блюдо, которое не выдержит не один желудок.
Совет первый. Чем проще, тем лучше. Не злоупотребляйте словами, которые не вяжутся со стилем вашего произведения. Например, слова возвышенного стиля в современном романе или профессиональная лексика в художественном тексте. Не искрите метафорами, чрезмерная игра со смыслом может сбить читателя с основной сюжетной линии. Если уж очень хочется ввернуть свою умную мысль, сделайте это в лирическом или философском отступлении. Совет второй. Постарайтесь держать свои фразы под контролем. Многоречивость, многословие действуют читателю на нервы. Старайтесь выражаться сжато, точно, но и выразительно. То же самое можно сказать и о тавтологии; нет необходимости говорить об одном и том же дважды или трижды. «Цыпленок перешел на другую сторону улицы»- это более громоздкая версия предложения «Цыпленок перешел улицу». Совет третий. Не переборщите с прилагательными. Прилагательные- это фальшивое золото. Они тоже блестят и буквально сами просятся в ваш текст. Однако стоит вам засунуть их в избытке и ваше произведение утратит смысл, вернее, его сложно будет разглядеть в обилии прилагательных. Так, например, «Мой друг был высоким, темным, хорошо одетым мужчиной», в действительности не сказало читателю ничего. Насколько высок он был? Что значит «темным»- темноволосым или темнокожим? Прилагательные не всегда создают точный образ, картинку, которая может быть понятной читателю. Чаще они представляют собой перечень неясных характеристик. Убедитесь, что вы пользуете прилагательные экономно и только тогда, когда это действительно необходимо. То же самое и в отношении наречий — обуславливая глагол, они снижают его качественные характеристики. Не стоит писать «Он быстро побежал к машине», лучше подобрать глагол точнее. «Он помчался». Смело вычеркивайте наречия, в которых не испытываете необходимости. « Она тихо прокралась на цыпочках». Совет четвертый. Про плохие слова. Есть слова, которые словно придуманы для того, чтобы выразить всю глубину чувств и переживаний; слова, которые кочуют из произведения в произведение, которые мы слышим каждый день,- любовь, ненависть, смущение, страх, гнев, уязвимость. Но это слова-шарлатаны. В сущности, эти слова не глубоки, а пусты, и это обнаружится едва вы напишите их. Сами по себе они не помогут читателю понять ни созданный вами мир, ни ваше отношение к этому миру. Совет пятый. Про хорошие слова. Когда мы пытаемся объяснить самим себе хитросплетения жизни и беремся за перо, абстрактные фразы скорее затуманивают, чем проясняют их. Пытаясь передать ощущение страха при помощи слова «страх», мы ничего не добьемся, потому что само по себе слово «страх» не имеет значения. Поэтому, мы должны заставить абстрактные понятия звучать конкретно и реалистично. И здесь нам помогут символы. Эмоции сами по себе бывают настолько мощными и яркими, что их можно выразить одним словом. Не стоит писать «Она чувствовала себя такой одинокой- ну почему он не позвонил?». Слово «одиночество» не передает ощущений. Чтобы сделать образ ярче, эффектнее, вы должны найти конкретный символ, отражающий чувства персонажа. Это может быть метафора: «Она швырнула телефон в стену и начала метаться по комнате, словно запертое в клетке животное». Кроме того, абстрактные эмоции можно передать при помощи физических действий: «Она не в силах была вынести этого, она хотела отдать ему всю себя, но он не пришел. Она опустилась в кресло, поджав ноги, и уткнулась лицом в спинку. Она словно ощущала его пальцы на своих волосах, отчаянно желая прикоснуться к нему». Метафоры и физические действия позволяют нам добиваться отождествления, делая неопределенное, абстрактное реальным, личным. Конкретные образы дают нам возможность передать абстрактные понятия так, что оно вызывает эмоциональный отклик, ассоциации, позволяющие читателю постичь абстрактное на сокровенном, личном уровне. Однако, будьте внимательны в выборе метафор, их обилие способно превратить ваш текст в клише, лишая его искренности. Прислушивайтесь к своей интуиции и выбирайте метафоры наиболее выразительные, от которых... мурашки по коже:) (Вадим Корчинский) |
09Авг2016 11:43:22 |
В помощь авторам «Возвращение рукописи» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
26Апр2017 20:21:16 |
В помощь авторам «О чтении стихов» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
19Март2015 09:11:07 |
В помощь авторам «Хорошие писательские привычки» |
|||
"Несколько" хороших привычек для начинающих * и застоявшихся:)* писателей.
1. Будьте оригинальны, развивайте творческое мышление. Увидеть видеть привычные вещи в другом ракурсе. 2. Будьте хорошим рассказчиком истории, у вас должно получаться это естественным образом. 3. Чувствуйте себя комфортно в одиночестве. Только в этом состоянии вы будете работать – неделями и месяцами. 4. Наблюдайте за окружающим миром, он щедр на то, что может стать частью вашей истории. 5. Умейте сотрудничать. История претерпевает массу изменений, и лучше бы вам быть к этому готовым. ( то бишь отправляйтесь с рукописью и плёткой к Тематику)) 6. Ваше желание писать должно быть стойким и вдохновляющим на работу. 7. Верьте в то, что вы достаточно талантливы. В конце концов, важно лишь то, что именно вы делаете со своим талантом. 8. Будьте ненасытным читателем. 9. Будьте влюбленным в ремесло. 10. Будьте влюбленным в кино. 11. У того, чтобы быть писателем, есть свои недостатки. Смиритесь с ними. 12. Думайте развитии. Вы должны развивать себя, а не только свои идеи. 13. Определяйтесь не только с желаниями, но и четкими целями. 14. Не позволяйте неуверенности в себе влиять на ваш Путь. 15. Не прекращайте самообразование. 16. Будьте готовы чем-то жертвовать. Писательская работа занимает время, силы, вдохновение, которые вы могли бы потратить… на веселье в большой компании. 17. Применяйте к своей работе высокие стандарты качества. 18. Найдите свои источники вдохновения. Окружите себя ими. 19. Не беспокойтесь о поисках идеи. Лучше работайте над тем, чтобы быть готовым, когда она придет. 20. Задавайте правильные вопросы, чтобы получать правильные ответы. 21. Изучайте информацию по максимуму. 22. Станьте ребенком – спонтанным, готовым к игре и чуду. 23. Отдайтесь своей истории. Проживайте ее. 24. Записывайте свои идеи так часто, как они приходят 26. Создайте структуру истории. 27. Имейте отдельное пространство для работы. 29. Выберите лучшее время для писательства. Такое, когда вам никто и ничто не будет мешать. 31. Пишите регулярно. Так часто, как можете. 32. Пишите под музыку. 34. Пишите в тишине. 35. Делайте зарядку. Физическое здоровье важно для нормального функционирования мозга. 36. Пишите вопреки своим страхам (боязнь критики, отсутствия таланта, неуверенности в себе). 39. Отключайте внутреннего критика. 40.Не спешите. Кипятите свои идеи на медленном огне. Но и не медлите, чтобы идея не выкипела. 41. Смиритесь с кризисом жанра. Привлекайте лучшего друга, чтобы он почитал сценарий. Выходите погулять. Признайте, что не нашли ядро вашей истории. 42. Не верьте в существование кризиса жанра. 43. Напишите первый, «ужасный» черновик. Пишите без остановки, а потом фильтруйте на свежую голову. 44. Закончите черновик, прежде чем переписывать. 45. Будьте готовы к критике. Прислушивайтесь, но не принимайте критику сценария на личный счет. 46. Создание истории мало чем отличается от живописи. Учитесь писать хорошо. Ваша манера письма – это то, благодаря чему история рассказывается. 47. Поймите, наконец, в чем заслуга большого таланта, а в чем — большой работы. Писатель – это человек, которому писать намного труднее, чем остальным людям (Томас Манн). 48. Доверяйте своим инстинктам. Пишите о том, что вас увлекает, а не о том, в чем вы разбираетесь. То, в чем вы разбираетесь, может наскучить вам – как и вашим зрителям. 49. У вас должен быть месседж. Решите, о чем вы хотите поговорить с аудиторией. 50. Развивайте внутреннее чутье на драму и конфликт. Нет конфликта – нет истории. 51. Повышайте ставки. Ваш герой будет расти только в том случае, если ему есть что терять. 52. Поймите и усвойте важность создания характера героя. Любая история – это история развития характера. 53. Читайте свои диалоги вслух. Речь – важная часть образа вашего персонажа. А разница между чтением текста про себя и вслух — огромна. 54.Грех номер один – быть скучным. Перефразируя Уильяма Гибсона, «первая задача сценариста – сделать так, чтобы никто не покинул зал». 55. Вызывайте эмоции. Создавайте эмоции у читателя и оперируйте ими. Книга – это большой бизнес по доставке эмоций. 56. Заканчивайте то, что начали. 57.Не воспринимайте все слишком всерьез. Для того, чтобы писать о жизни, нужно жить. 58. Пишите постоянно. Вы не сможете снять фильм только потому, что вы хороший внимательный зритель. Только практика делает профессионала профессионалом. |
10Июл2015 12:51:34 |
В помощь авторам «Нора Галь. Слово живое и мертвое» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
28Фев2015 16:29:23 |
В помощь авторам «Роберт Макки. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
02Март2015 12:21:31 |
В помощь авторам «Школа авторов. Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет?» |
|||
Ну, чтобы начать, первое, что необходимо - это придумать, что именно вы хотели бы написать. Сюжет. Крупными деталями, эмоциями, шагами.
В этом деле обратите внимание: Этот сюжет должен вас вдохновлять. Это та книга, которую вы бы читали ночь напролёт. Она должна содержать именно ваши кинки (предпочтения, шаблоны, ситуации, фетиши;)), изюм, который заводит именно вас. Остерегайтесь писать кинки, которые вас не заводят (получится плохо). Даже если вы тысячу раз читали такое, даже если писать это модно. Даже если вы, к примеру, берётесь писать книгу по чужому миру, а там вроде как есть стандарты поведения – изворачивайтесь. Обойти можно любые стандарты, и это только улучшит и героя, и сюжет, сделав их индивидуальными. Нельзя составить сюжет из одной только завязки. А дальше «они полюбят друг друга, всё поймут, осознают, что были не правы» и прочие штампы. Любой кусок вашей книги должен вас волновать. Мы, чаще всего, пишем ПОВ – это означает форму, где повествование ведётся от первого лица. Такая форма позволяет залезть в самую голову героя и увидеть мир его глазами. Для эротики, агнста, экспериментов с моралью эта форма наиболее выгодна. 1 шаг Итак вы продумали ситуации (случаи) с героями, которую хотели бы написать. (Не анализируйте пока насколько это сложно, просто пишите список самого сочного на ваш вкус) В вашем черновике должно возникнуть несколько фраз, характеризующих эти кинки. Просто опишите каждый понятной вам фразой. Одной. Чтоб потом вспомнить суть. Ну, например: «Гетеро парень на Венге» «Пожилая дама берёт себе молодого любовника» «Девочка, смущаясь, признаётся в любви женщине» и т. п. Задание: Отвлекитесь и напишите СЕЙЧАС свой такой список. Совсем не обязательно он должен быть эротическим. Вас может заводить тема попаданства, эльфы и вампиры, проблемы здоровья нации ;))) Ключевое - "заводить", волновать, беспокоить, требовать выплеснуться в мир. ОДНА фраза, четко характеризующая ИДЕЮ. Несколько идей? - несколько фраз. 2 шаг Теперь выбирайте самое вкусное. Если что-то можно объединить в одном сюжете – фантазируйте, объединяйте. Определитесь с героями. (Максимум четыре героя – это уже очень сложно. Идеально - два). У меня здесь можно засунуть в один сюжет все три кинка. Получается три героя: девочка, парень и пожилая дама. Соответственно эта дама и будет являться объектом любви девочки. А парень будет принадлежать одной из них. Обратите внимание, если вам вдруг показалось, что герой у вас один – вы стопудово ошибаетесь. С кем взаимодействует этот герой? Его конкурент? Враг? Друг? Какие персонажи обязательны в завязке и развязке? Не забудьте этих важных пусть и не главных персонажей. Задание: Вычеркните лишнее и напишите кратко своих героев. 3 шаг Теперь раскрасим героев. Сделаем наброски для себя, какие они. Кратко опишем их, добавим индивидуальности. Те черты, которые вам понятны / приятны/ заводят. Например, моя пожилая дама будет: властная, старшая госпожа дома, лет 45 (ну, нафиг совсем пожилую, как я её любить буду девочкой). О! И к тому же она не любительница женщин (ну, чтоб жизнь мёдом не казалась). Девочка – молодой финансовый специалист этого дома, романтическая такая душа. Мечтательница. Парень – недавно купленный дорогой молодой наложник. Красив. За что его в прошлом доме на рынок выкинули, пока никто не знает. Вроде не агрессивный. Задание: Ваши рабочие описания к вашим героям 4 шаг Придумаем завязку. Она должна быть построена так, чтоб, прочитав первую страницу, читатель уже слюнями брызгал от предвкушения. В ней должна быть интрига/интересная ситуация, из которой герою придётся выбираться/интересный персонаж, который вообще не понятно как жить будет. Тут же будет логично сразу стыковать героев или представить хотя бы одного из них в характеризующих его и ситуацию обстоятельствах. Я, например, начну с того, как девочка по заданию дома покупает новых рабов для дома. В том числе парня. Это позволит мне сразу описать героиню (девочку) в действии, героя (парня) внешне, интригу с парнем (не понятно, чего он на рынок попал) и заморочку с влюблённостью в мыслях. Описание парня я сделаю её глазами. Загадка, чего это вдруг он на рынок попал такой распрекрасный, выплывет при выяснении качеств товара. А собственные мысли и эмоции девочки сосредоточу на старшей госпоже, в которую она влюблена, пока не озвучивая этого. Просто на самом деле больше её интересует не сам парень, а реакция стершей на выполненное ею задание. Задание: Краткий рабочий план вашей завязки 5 шаг Примерные блоки дальше. Они же те кинки, что мы впихиваем в текст. Просто тут мы расставляем их в порядке и, возможно, задаём ещё какие-то крупные куски плана: 1. Работу девочки госпожа не заметила, а вот парня очень даже оценила, выбрав для себя. 2. Раскрываем проблемность парня. 3. Девочка наконец признаётся даме в любви. Фактически это план крупными мазками. Когда мы начнём писать, появятся детали. Задание: Напишите ваш план. Крупно. 6 шаг Придумываем финал. Это очень важный шаг и делать его необходимо именно до того, как мы начали писать. ВЫ НИКОГДА не доберётесь до финала, не закончите книгу, если у вас в задумке сразу этого финала не было. Финал, как маяк, должен быть у книги с самого её зачатия. Не зная, куда вы ведёте, вы никуда не доведёте. Если вы не любите банальные, шаблонные, тупые и не логичные финалы – не пишите их. Пишите логичный, не банальный и непредсказуемый. Финал Миника или Мидика может быть просто решением ситуации. Была интрига (ситуация), она развивалась и вот разрешилась. И жили они долго и счастливо. Финал полноценного романа, повести, рассказа, в жанрах драмы или агнста должен содержать больше. 1. Все начатые нити должны быть как-то закончены. Есть моменты, которые вы активно осветили, как герой искал новую работу – расскажите, что из этого вышло. Или вы несколько раз писали, что он пишет картину – и чего? Или он встретил человека, вы подробно описали эту встречу – и что она дала герою? (Исключение, когда какую-то нить вы специально откладываете на другой роман или вторую часть) 2. Герой должен расти. Вы начали повествование с проблемы/ситуации, как эта ситуация изменила его? Как эти перипетии повлияли? К каким выводам он пришёл? Что получил и что потерял? (Исключение, когда вы специально хотите одного из героев написать идиотом. Обстоятельства его ничему не учат, он твёрд, как баран, в своих убеждениях.) 3. У читателя должно оставаться чувство завершённости и хеппи энда. Сделайте упор на этой эмоции. Передайте в описании эту завершённость. На самом деле и завершённость, и ХЭ можно впихнуть в любое описание. Даже если и событий у вас там кот наплакал. Просто два слова. И два абзаца эмоций в трактовке «наконец оно случилось». Например, у меня финал будет в том, что старшая госпожа вежливо так девочке отказала и, выдав ей впридачу проблемного парня, сослала служить дому подальше от неё. Агнстовый-романтический финал (внутренний диалог героини): Она улыбнулась мне, какой-то не очень ласковой, но всё-таки доброй улыбкой: - Ты ещё так молода, Хайни. В твои годы… Знаешь, я думаю, что могу помочь тебе повзрослеть. Ты ведь хочешь быть настоящей госпожой?! Настоящей Кайннийсейт?! Я знаю, что хочешь! Ты сильная девушка. Я пошлю тебя поработать в нашем офисе в Венгсити. Там сейчас очень не хватает умных и активных. Ты ведь не подведёшь меня? Как я могла её подвести? Она отсылала меня прочь, но… она хотела, чтоб я повзрослела. Наверное, в этом всё дело. Взрослой сильной женщине не интересен роман с девочкой. Но я повзрослею. Я поеду и докажу там всем, что я взрослая! Я, улыбнувшись, кивнула: - Конечно, я не подведу Вас. Вы будете гордиться мной! Пароход отчаливал от пристани с каким-то долгим, особо обещающим гудком. Я уезжала, чтоб вернуться. Мой дом и моя любовь провожали меня тёплым взглядом и этим самым взглядом обещали ждать. Я вернусь! Проблемный мальчишка, испуганно поглядывая на пристань, жался к моим ногам. Он тоже мой тест на взрослость. Значит, его тоже этот дом ожидает увидеть снова, вышколенным и бесконфликтным. Комедийный-авантюрный финал: Моя обожаемая женщина минуты три изображала рыбку, выброшенную на берег капризом Матери Всего Сущего, и только потом, взяв себя в руки, начала говорить: - Хайни, дорогая, – в её устах слово это звучало крайне ядовито, не предвещая ничего хорошего, – а не поработать ли тебе на славу дома, например… в нашем офисе в Венгсити?! О, да! Всего четыре часа езды от любимого дома! Дальше, видимо, послать было некуда! - Ты у нас перспективный молодой специалист, – а звучит как «молодой скунс», - тебе нужно развиваться и набираться опыта. – Она изобразила улыбку. Несмотря на сарказм, она ей шла. Чертовски шла! – Ты едешь работать в Венгсити! И знаешь… дом даже даст тебе мужчину, подходящего для тебя статуса. Она цапнула за волосы нашу проблемную зверушку и приволокла его к моим ногам. - Он из хорошего рода, с хорошим образованием, а в остальном, – этот голос можно было пить, и напиток сей явно отдавал ядом, – ты справишься. Я уверена! В течение часа хозяйка сварганила мне бумаги на зверька- недоразумение, мои вещи скидали в чемоданы, а к пирсу причалил пароход. Вот уж его-то как ловили?! Я всходила по трапу этого шедевра кораблеваяния, зверушка плёлся за мной, изображая на лице вселенскую «печальку», а я, провожая взглядом мою восхитительную женщину, сочиняла своё первое письмо. Писать письма-то мне ведь никто не запрещает! Да и на всякие дни рождения там приезжать. О, я приеду на день рождения каждой женщины и девочки в этом доме! Моя божественная женщина махнула мне рукой, прощаясь со мной с каким-то особым облегчением. Мммм! Ей чертовски не шла эта гримаса. Ну, ничего. У нас ещё будет много времени, много слов… Я изобразила воздушный поцелуй. Вот! Вот это выражение лица моей женщины мне нравится. Пароход дал гудок и, подняв трапы, плавно отчалил от берега. Я ещё раз махнула провожающим, подмигнув. Жди меня, дорогая! * * * Книги без ХЭ читаются плохо. Эмоций от них много, но в конце так плохо, что второй раз в руки не возьмёшь. Так что, если вы не любитель концовок «все умерли», пишите ХЭ. Единственное, помните, что ХЭ это не значит, что всех победили и вообще розовые пони какают бабочками. Это хорошая эмоция именно в момент финала и надежда, что в будущем будет хорошо. То есть фактически можно написать «все умерли», а потом размазать на полстраницы радость выжившего Главного Героя (ГГ) и его надежды на будущее. И честно посчитать это ХЭ. Или подробно вывести эмоции встречи героев и, несмотря на то, что, скорее всего, через минуту они поругаются снова, прерваться на этой радостной ноте и растянуть её, выделив их надежду, что это окончательно. Короче, любой финал, поданый под правильным соусом, можно считать ХЭ. Задание: Попробуйте написать ваш финал. 7 Шаг Теперь посмотрите на финал. Дороги вашей книги должны вести к нему. Помогать герою достичь именно этого чувства, этого осознания. Вернитесь к плану и добавьте в него моменты, которые направят героя именно в эту сторону. Факты, которые помогут правильно показать характер вашего героя или характер ситуации. Потом прочитайте план целиком. Отбросьте то, без чего можно обойтись, и у нас получится финальная цепочка. У меня это: 1. Девочка покупает парня. (образ героя) 2. Парень (образ героя) вписка в гареме. Проблемы гетеросексуала. Эмоциональное такое описание, что не возбуждает его тело мужчины. 3. Старшая госпожа пришла выбирать наложника. Сама сцена выбора. С ней ещё подруга-хозяйка, той вообще к 60. Не понятно, кто выбирает и для кого. 4. Девочка подглядывает за госпожой и парнем. 5. У парня большие проблемы в гареме. Он со всеми поругался, и его подставили. Госпожа в гневе. 6. Девочка признаётся ей в любви. Смущённо так и очень искренне. 7. Госпожа хмыкнув, берёт себя в руки и почти ласково командирует девочку как можно дальше и парня ей в подарок, чтоб важный специалист не заскучала. 8. Ну и мечтательная сцена на пароходе. Добавить юмора – напрашивается. Ну, и здесь же, осознав полную картину, нам надо дать рабочее название нашей нетленке. Моя будет называться «Белый пароход», видимо, из вредности, ничего запоминабельней в голову не приходит )))) Задание: Сделайте финальный план вашей книги и дайте ей рабочее название. Ну, вот и всё: можно начинать писать. Автор: Ольга Талан (с) http://cobras.ru/urok-1/ Домашнее задание учащимся: Сделайте задание к каждому шагу и выложите в комментариях. Повторюсь, книгу вы можете писать любую. То, что примеры взяты эротически-фемдомные ничего не означает ;) PS: Уточнения всегда можно задать мне в личку. Мне, а не Ольге =))) PPS: Два желающих точно было, еще народ интересовался... Но я хотя бы на два выполненных задания рассчитываю =))) Чтобы весь процесс имел хоть какой-то смысл. |
03Март2015 09:10:09 |
В помощь авторам «Тимофей Бондаренко. Основы стихосложения - 3. Строка» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
14Янв2016 20:08:47 |
В помощь авторам «Об отношении к "детищам".» |
|||
Уважаемые мионовцы.
Ни для кого не секрет,что теплая,дружеская,творческая атмосфера Миона может прямо наполнять идеями и многие из реализуются в виде стихов и прозы. Эти стихи и прозу многие публикуют здесь,чем и занимается ваша покорная слуга. Публикуешь,делишься с читателями эмоциями и скромным талантом и все ок. Но у меня бывает такая штука-спустя время,перечитывая свои опусы,я ужасаюсь от прочитанного-как грубо!А вот здесь-громоздко!А здесь-скучно!А здесь-Матерь Божья!-вообще плагиат!Притом отчетливо понимаешь,у кого ты "слямзила"!А здесь-вообще орфография подкачала!ПОЗОРР!И это все ты предлагала читать людям! В общем стыдно и гадко на душе. В связи с этим-вопрос.Сталкивался ли кто-то с такими явлениями и как боролись?И нужно ли с этим бороться? Спасибо. |
24Фев2017 22:24:32 |
В помощь авторам «Синонимия, антонимия, сочетаемость слов» |
|||
Хочу поделиться полезными ссылками на удобные интернет-словари, с помощью которых легко подобрать синонимы или антонимы к интересующему слову, а также узнать сочетаемость слова с другими. Очень помогают не только в творческих начинаниях, но и в написании каких-нибудь отчётов или обзоров на работе.
Словарь синонимов: http://synonymonline.ru/ Словарь антонимов: http://antonymonline.ru/ Словари сочетаемости и ассоциаций: https://wordassociations.net/ru/ http://www.slovesa.ru/ http://www.reright.ru/ |
28Фев2015 06:53:07 |
В помощь авторам «Школа авторов для авторов» |
|||
С разрешения администрации устраиваю небольшой опрос ;)
Я уже несколько лет поддерживаю сайт, являющийся не то чтобы конкурентом БДСМиОНа, скорее маленьким таким филиалом его творческого раздела. Сайт ориентирован на авторов, пишущих «крупную» прозу (макси, миди, сборники коротких рассказов). Но и интересные миники тоже с радостью выкладываются и с удовольствием читаются. Понятно, что читающая часть сайта заинтересована в пополнение авторского состава, а текущий авторский состав… входит в состав читающего, когда речь идет не об их книгах. Естественно, что мы говорим о зарисовках и историях, имеющих не только эм… «высокоэротичную», но и художественную ценность. Никто не требует от авторов цитирование Розенталя, но очень желательно, чтобы текст перед выкладыванием потерял невинность с помощью ворда, например. Там есть встроенная проверка орфографии и грамматики. А вот читабельная ценность текста – целиком на совести создателя. И вот, как заинтересованные в пополнение, мы решили попробовать вырастить авторов из читателей. Создали на сайте «школу», выкладываем «уроки» и, как положено, в конце – «домашнее задание». Причем уроки будут интересны не только начинающим, но и уже давно пишущим. В конце концов, есть те, кому нравится быть непризнанными и непонятыми гениями, а есть те, кто хочет учиться и развиваться. И еще мы всегда готовы обсудить пополнение как в обучающемся, так и в обучающем составе. Сейчас на сайте выложено четыре урока (желающие могут с ними ознакомиться - http://cobras.ru/category/shkola-dlya-avtorov/ ): • Урок 4. Как создать живой образ героя? • Урок 3. Как погрузить читателя в свой мир? • Урок 2. Как написать завязку? • Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет? Вопрос Если кому-то здесь, на БДСМиОНе это интересно, причем настолько, что у меня не будет ощущения выкладывания уроков в пустоту (сами понимаете, эксклюзив от сердца отрываю ;), так что просто так за ради пары звездочек и трех «спасибо» в комментах – скучно), мы готовы поделиться с аудиторией любимого тематического сайта ;) Домашние задания, естественно, веселее делать в своем «классе», но есть ли среди вас желающие их делать? На ролевую игру в «школу» не надейтесь ;) У нас совершенно меркантильный интерес – вырастить и заполучить к себе на сайт побольше авторов =) Выкладывать уроки? Да/Нет/Ваш вариант ответа? Ну и вообще машите лапками, кому это было бы интересно. |
28Фев2015 16:58:13 |
В помощь авторам «Владимир Маяковский. "Как делать стихи" (1926)» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
01Март2015 21:17:29 |
В помощь авторам «Стивен Кинг. Как писать книги: Мемуары о ремесле» |
|||
[Это сообщение могут видеть зарегистрированные пользователи с репутацией не менее 1]
|
28Фев2015 17:38:40 |
В помощь авторам «Стихи-прикладнухи. Мастер-класс. Часть 1.» |
|||
Прикладное искусство - это не только расписные шкатулки и вышитые салфетки. Стихи тоже бывают прикладными! Что это такое? Это когда форма стихотворения представляет собой некую игру буквами, словами...
Я хочу рассказать не только о том, какие бывают виды прикладных стихов, но и подробно объяснить, как их писать. 1. Акростих 1.1. Акростих простой Эта форма известна всем. Если прочитать первые буквы строчек по вертикали - получается слово. Пишется простой акростих так же просто: Сначала записывается по вертикали нужное слово. Затем на каждую букву сочиняется строчка стихотворения. Например: П О Л И Н А Питер пеленою перламутровой Обволакивает очертания. Липкими листочками лоскутными Ивы изукрашены. Известно Небу настоящее название Аромата ауры апрельской. 1.2. Акростих двойной. В этом случае по первым буквам строчек читается не просто слово, а целое стихотворение. Для этого сначала пишется маленькое стихотворение, причем желательно избегать в нем следующих букв: й, ъ, ы, ь. Почему? Просто потому, что потом будет не подобрать слов. которые бы начинались на эти буквы. Пример: Запах сирени, нарциссов фарфор - Это к весне наряжается двор. Затем стихотворение записывается по вертикали, и на каждую букву придумывается строчка. Зеленой завесой шумят тополя, Ареной гудит стадион, Подсохли дорожки, теплеет земля, Алеет на клумбе пион. Хрустит под ногами весенний песок, С дорог поднимая пургу. Ирис раскрывает лиловый глазок, Рябина - в душистом снегу. Еще ненадежны косые лучи, Ночные туманы свежи. Искрящимся бисером звездным в ночи Небес ожерелье дрожит. Аллеи черемухи скрыли фасад, Разбавив предутренний мрак, Цепляясь за трубы, шалун-виноград Играючи влез на чердак. Сапфировой бездной над скатами крыш Сияет манящая даль. Оранжевым заревом вспыхнула тишь - Ворсистая бархатцев шаль. Фата кружевных занавесок в окне, Азалия в белом кашпо... Резвится на светло-песочной стене Фигурная тень мотыльков. Ошейник стряхнув, опьяненный весной, Рискуя хозяйку взбесить, Экзот-непоседа в попонке смешной Тюльпаном решил закусить. Омытые светом, не зная преград, Кружась в поднебесной дали, Веселые чайки гортанно кричат, Едва различимы с земли... Сиреневой пеной завален подъезд, Настурция вянет в руке. Еловая лапка покинула лес. На чьем-то прибыв рюкзаке. Ажурных решеток чугунную вязь Роднит эклектичный мотив, Янтарным повидлом жара разлилась, Железный навес раскалив. Армирован пластиком стеклопакет - Европы добротный продукт. Трепещут обрывки вчерашних газет - Соринки ушедших минут. Я в пеструю пропасть с балкона гляжу, До ужаса ракурс красив! В режим "автовыдержка" перевожу Ослепший в лучах объектив. Разбитый на кадры май в память гружу... 1.3. Акростих сквозной В этом случае вертикальный текст (слово или стихотворение) читается по первым буквам каждого слова. Оно как бы "пронизывает насквозь" все основное стихотворение. Начинаем опять же с написания скрытого текста - правила те же, избегать сложных букв. Молниями надвое режет небеса, Грохоча разрядами, летняя гроза. Затем записывается по вертикали, и на каждую букву пишется строчка - так, чтобы все слова в ней начинались на эту букву. Легче всего это делать так: написать на букву несколько разных слов, подходящих к теме стихотворения, попробовать из них что-то сложить. Причем, в первую очередь запастись рифмующимися словами. например: Медленно, медные - летнего, лезвия Обломки, осколки - наколки Искрами, истово, изверги - мглистыми, мшистыми, монистами Ярчайшее - искрящее. исходящее. Потом из этих слов выбираются подходящие по смыслу и ставятся в конце строчки, а расстояние перед ними заполняется фразой из других слов на ту же букву, укладываясь в размер. Мрачно, мучительно, медленно Облако острым осколком, Лезвиями ливня летнего Ниве наносит наколки – Иглами, искрами, истово, Яростно, ясно, ярчайше… Молний молочных монистами Изображенье Искрящее. Небо неоном наполнено, Аккордеона аккордами, Дробью дождя-дырокола, Вихрями, водоворотами. Осатанело оскалился Едкий ершащийся ельник, Датой добавочной давится Екнутый еженедельник… Лента латунно-лазурная, Искру исторгнув ионную, Торною трассой текстурною Небо надломит невольно. Ерш-егоза еле-еле Борется бездне бурлящей. Единокровные ели Слиты стеною свистящей. Армией Армагеддона, Горстью горящих гагатов Рокот раскатит разгоном… Огненной охрой объяты Хрупкие хлыстики хвои, Озера омут обвязан Черно-чернильной чадрою. Александриты, алмазы Рябью речной раскатились. Аурою Андромеды Звезды звеня закружились. Рдеюще-рваным рассветом Ярко-янтарные ядра Древних деревьев дышали. Аурумовые астры Магмой мгновенной мерцали. Ищет истоков исконных Луч, лабиринтом ломаемый. Естествознание емкой Темой теснящие тайны Неосторожно… Наяда Ясеневая – Ягою, Ямина – ягодным ядом… Горы горбатой грядою Ропщут рябиной, ракитой… Отгрохотало, окинув Заревом… Земли залиты Ангельским аквамарином. Стихотворение хорошо смотрится, если все первые буквы слов выделить другим цветом. Тогда оно получается в нескольких местах пронизано скрытым текстом зигзагообразно, как молниями . 1.4. Акростих сплошной Здесь скрытый текст читается по первым буквам каждого слова. Он записывается также по вертикали, но теперь на каждую букву сочиняется не строчка, а только одно слово. Примерно так: Солнце усталое к западу клонится - Эх, доконала за лето бессонница! Затем так: Свет Осени. Лес Немеет. Цепочкой Едва Уловимой Смешение Туч Алеет, Летя Ожерельем Единым. Клин Загнутый Аистиный, Проглоченный Алой Далью... Углы Камышовых Линий От Наледи Идеальны. Трепещет Стеклярус Ясный Смолистых Тенет Еловых. Листочками Ежечасно Танцующая Природа Еще Развлечений Ищет. Но Утро Травы Усталой Махровые Астры - Нищим, А Птицы У Храма Остались... Весенним Угаром Юным Обрывки Берестяные Лоснятся Атласом. Камни - Оградами Межевыми. Низина Еще Теряет Подвявшие Очертания. Довольная Щеголяет Ежиха - Костюм Оранжевый, Юбчонка Пурпурна Узкая Насыпалась Цветом Осины... Виляет Овсянка Юркая Отмерзшим Хвостом. Долина Опавшим Клубится Облаком Над Арией Лягушашьей. А Звезды- Агаты Локоны Ее Теребят. Оплачены Брусникою, Ежевикой Счета Сентября. Откинут Небесный Навес, Искрится Цветами Аквамарина Потом можно записать стихотворение в обычном виде: Свет Осени. Лес Немеет. Цепочкой Едва Уловимой Смешение Туч Алеет, Летя Ожерельем Единым. Клин Загнутый Аистиный, Проглоченный Алой Далью... Углы Камышовых Линий От Наледи Идеальны. Трепещет Стеклярус Ясный Смолистых Тенет Еловых. Листочками Ежечасно Танцующая Природа Еще Развлечений Ищет. Но Утро Травы Усталой Махровые Астры - Нищим, А Птицы У Храма Остались... Весенним Угаром Юным Обрывки Берестяные Лоснятся Атласом. Камни - Оградами Межевыми. Низина Еще Теряет Подвявшие Очертания. Довольная Щеголяет Ежиха - Костюм Оранжевый, Юбчонка Пурпурна Узкая Насыпалась Цветом Осины... Виляеи Овсянка Юркая Отмерзшим Хвостом. Долина Опавшим Клубится Облаком Над Арией Лягушашьей. А Звезды-Агаты Локоны Ее Теребят. Оплачены Брусникою, Ежевикой Счета Сентября. Откинут Небесный Навес, Искрится Цветами Аквамарина Источник: www.myjulia.ru |