Тема «Что такое БДСМ-практики и кто такой тематик»
02Окт2015 10:58:00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из определения БДСМ можно сделать вывод, что, если человек не вхож в СООБЩЕСТВО, то он не тематик? Разве одной девиации и практики недостаточно, почему необходимо обязательно "сообщество"?» Такие вопросы звучат часто, очевидно, тема заслуживает отдельной статьи.
Что такое БДСМ-практики? Порка, шрамирование, страпон или секс в миссионерской позе, бондаж и подвес на крюках – это все не БДСМ-практики сами по себе. БДСМ-практикой любое из этих действий делает контекст происходящего (соответствие этическим принципам субкультуры БДСМ, и просто нормам поведения, сложившимся в сообществе), и восприятие участниками своих действий именно как БДСМ-практик (синоним – тематические практики). Примечание: этические принципы БДСМ звучат так: взаимодействия осуществляются взрослыми вменяемыми людьми, по взаимному информированному согласию, с осознанием рисков и сведением их к минимуму. Существуют различные формулировки, например, БРД (безопасность, добровольность, разумность), или RACK (Risk-Aware Consensual Kink), подчеркивающие ту или иную грань одних и тех же, указанных выше принципов. Рассмотрим примеры Палач порет осужденного, маньяк мучает жертву, отец порет сына – это порка, но не БДСМ-воздействие. Нет ни тематического контекста, ни самоидентификации участников процесса как тематиков. Участник сообщества гореанцев порет свою рабыню. Приверженец ТН (телесных наказаний) и участник сообщества ТН-щиков порет жену. Снова: другие мотивы (не садомазохизм, не игры с властью, и не сексуальное удовлетворение от боли – а идеология и миропонимание), другое восприятие процесса, другое восприятие партнера, нет самоидентификации себя как тематиков, и своих действий как БДСМ-практик. Хотя все добровольно и безопасно, но вот БРД участники не признают. Это все - также порка, но не БДСМ. Партнеры договорились, что она будет «Домина», а он «нижний». Она его страпонит, демонстрируя его «подчиненность», и он кайфует от своего «унижения»: это БД-игра и БДСМ. Это игры с властью. Два не-девианта решили использовать страпон ради взаимного удовольствия, без осознания обоими какого либо «унижения» и «подчинения»: это просто секс, это возможно кинк, но не БДСМ-практика. Здесь нет ни тематического контекста, ни самоидентификации партнеров. Садист делает шрамирование мазе ради собственного и ее кайфа – БДСМ. Пирсер делает шрамирование ванильной девушке ради «модных» шрамов – не БДСМ. Важно не что делается, а кем и ради чего, в каком контексте. Ну и так далее. Еще раз: само по себе любое действие не является «БДСМ-практикой». БДСМ-практикой его делает два обстоятельства: тематический контекст и восприятие самих участников. Оба элемента – обязательны. Кто такой тематик? Если коротко: тематик – это тот, кто реализует свои желания и потребности в рамках тематических практик (БД, СМ) и/или тематических отношений (Дс). Из определения БДСМ-практики, данного выше, следует простая вещь: тематик – в субкультуре. Это вовсе не значит тусить по встречам, не значит сидеть на форумах, а это значит – принять этические принципы сообщества, усвоить его дух, и осознавать свои действия именно как Тему. Именно это и означает – быть в сообществе. Вне субкультуры БДСМ – нет тематических практик. Ну и на закуску – рекомендую прочесть исходные тексты. Мой текст о соотношении девиаций и БДСМ, а также определение БДСМ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К началу топика